Факторы выбора малых грузовых лифтов
В этой статье мы расскажем, какие факторы влияют на выбор малых грузовых лифтов и как сделать оптимальный выбор.
Следующие факторы непосредственно оказывают влияние на выбор малого грузового лифта:
- Назначение малого грузового лифта
- Размеры и вес перевозимого груза
- Характер перевозимого груза и метод его погрузки.
- Изготовитель, сертификат и качество оборудования
Итак, что ответственному заказчику необходимо выяснить, прежде чем обращаться к поставщику малых грузовых лифтов:
1. Назначение малого грузового лифта: для чего вы его собираетесь применять?
- Транспортировка пищевых продуктов и блюд? – значит, отделка кабины должна быть Нержавеющая сталь.
Совет 1: Не идите на компромисс и не экономьте на отделке лифта для пищевого производства - дороже встанет потом…
- Прочие грузы могут перевозиться в крашеной кабине – а это значит, вы можете сэкономить на отделке вашего малого грузового лифта. Само собой разумеется, что окрашенная сталь дешевле нержавейки…
2. Размеры перевозимого груза: выясните максимальные размеры именно вашего груза! Разумеется, размеры двери и размеры кабины малого грузового лифта должны быть насколько больше размеров груза, чтобы обеспечить беспрепятственную погрузку и выгрузку.
Совет 2: если вы не уверены в размерах груза, ориентируйтесь на наиболее распространенные размеры кабин малых грузовых лифтов для вашего назначения, приведенные в статье Тип и назначение малого грузового лифта. Не нужно бояться – это хороший метод решения неопределенности, ведь приведенные в статье данные подкреплены многолетней статистикой применения малых грузовых лифтов во всем мире, и Россия находится в общем тренде.
Совет 3: постарайтесь по возможности не перезакладываться. Довольно распространенная ошибка неопытных заказчиков формулируется так: «дайте самый большой - а там посмотрим».
Например, бывает так, что для небольшого кафе «на всякий случай» покупают малый грузовой лифт максимальных размеров (Ш1000*Г1000*В1200мм), который имеет соответствующую грузоподъемность 200 - 250кг.
Конечно, такой лифт перевезет любой груз для кухонных нужд этого кафе. Но что мы видим при его каждодневном использовании? Это те же готовые блюда, продукты, фасованные полуфабрикаты, кеги с пивом и т.п. … Видим, что кабина возит по 5 - 20 кг груза, занимающего не более 30% полезного объема. При этом лифт (совсем немаленький) занимает драгоценное место (отодвинув технологические процессы), он на 40% дороже «рекомендованного по назначению» решения, и каждый день тратит несколько КВт*час энергии впустую… Вам это надо?
3. Характер перевозимого груза и метод его погрузки. Ключевое слово: «тележка».
Ваша технология предполагает использование тележек и довольно тяжелых грузов? Тогда ваш лифт должен иметь:
- максимальный размер кабины Ш1000*Г1000*В1200мм
- грузоподъемность не менее 200кг
- загрузку в уровне пола, позволяющую заезжать тележке в кабину
- один вход в кабину или 2 входа напротив друг друга
- распашную дверь шахты, наиболее удобную для такого типа лифтов
- отделку в соответствии с п.1 выше
- дверь кабины, чтобы во время движения тележка не выкатилась за пределы кабины (ужасный скрежет, шум в шахте, лифт остановился, поедет не скоро, принесли счет за ремонт – просто не было двери кабины…)
- полка в кабине, скорее всего, не понадобится, т.к. тележка занимает почти все пространство внутри кабины.
Совет 4: выясните размер тележки заранее – ее размер не должен превышать максимальный размер кабины малого грузового лифта Ш1000*Г1000*В1200мм. Примите во внимание размеры двери и радиусы разворота тележки перед лифтом. Если тележка больше кабины – возможно, вам не подойдет малый грузовой лифт, а нужен грузовой лифт. Как вариант – измените технологию и примените более компактные тележки.
- размер кабины, соответствующий вашему грузу или назначению/типу, но вряд ли превышающий Ш800*Г800*В1200мм
- грузоподъемность 50 или 100кг (вручную все равно больше не загрузить, в противном случае кабина будет ожидать «полную» загрузку так долго, что другие пользователи не смогут ею воспользоваться для оперативных нужд)
- двери шахты лифта на высоте 800±100 мм над уровнем пола (это «сервисная высота», эргономичная для большинства людей при ручной загрузке. Это значит, что спина человека не должна сгибаться при погрузке лифта, в то же время сервисная высота не должна приводить к усилиям для подъема груза).
- 1 или 2 или (реже) 3 входа в кабину - под углом 90º (входы сбоку) или 180º (входы напротив) относительно друг друга (уточните расположение помещений на этажах и технологию). Конечно, такая кабина должна иметь квадратные размеры в плане.
- скорее вертикально-раздвижные двери шахты (удобно использовать при ручной загрузке и не занимают место в проходе в открытом виде)
- отделку в соответствии с п.1 выше
- дверь кабины (чтобы не собирать по килограмму столовых приборов и проросшую картошку в приямке шахты в конце месяца)
- минимум одну полку посередине кабины (а возможно, и 2-3 полки в зависимости от технологии).
- Лифты от нескольких специализированных европейских изготовителей малых грузовых лифтов с «давней историей» - лидеры по качеству продукции. Это высший ценовой диапазон и технологии, но стоит того – в течение всего срока службы лифта (а это 25 лет согласно нормативу) вам обеспечена надежная работа устройства и оригинальные запчасти при необходимости. Вся продукция, включая узлы безопасности, разумеется, сертифицированы в России.
- Лифты из Южной Азии встречаются крайне редко в России из-за сложной логистики. Специализированные изготовители малых грузовых лифтов отсутствуют, или их продукцию никто не видел в России. Данных по качеству и цене нет. Сертификаты, согласно открытым источникам данных, не выдавались (данные на ноябрь 2012).
- Лифты, изготовленные на российских заводах. Как ни странно, разница в цене по сравнению с 1й группой не столь велика (около 10-15%), и не компенсирует разницу в качестве. Архаичная конструкция, оставшаяся с советских времен, и отсутствие современных комплектующих зачастую отличает такие лифты.
- Лифты, изготовленные небольшими сборочными предприятиями России. Зачастую малые грузовые лифты –побочный продукт предприятия, где основная специализация –строительные подъемники, ворота и т.п. Низшая ценовая категория, соответствующее качество, дизайн и материалы. На объект обычно поставляется тельфер (двигатель подъемника), канат, кабина и металлические уголки, из которых на месте с помощью сварки производится «лифт», затем окрашивается. Зачастую отсутствуют узлы безопасности. Часто не оборудуется дверями кабины и даже шахты. Основное преимущество – малый срок поставки. Отсутствует сертификат соответствия, т.к. практически невозможно обеспечить соответствие данной конструкции лифтовым нормам РФ. Даже на своих сайтах такие компании зачастую демонстрируют «позаимствованные» фотографии лифтов от производителей 1й группы…
Смотрите также: Советы по приобретению малых грузовых лифтов.